Демидовская школа в СПб

Демидовскую школу в нашем городе я мечтала создать давно…

И вот создаю.

Зачем?

Считаю, что демидовская актерская техника совершенна. Абсолютна. Полностью соответствует процессу иррационально-интуитивного творчества. Рождения эмбриона роли и его взращивания без насилия, иссушающего анализа, бессмысленных «творческих мук».

Творческий процесс по Демидову — наслаждение. «Рай для артиста». Свобода и поток энергии. Пробуждение актерского обаяния. Магия.

И я знаю об этом не понаслышке. Написала книгу «Актерский тренинг. Демидовский подход», где поведала все, что об этом знаю и что сама пережила.

ОБ АКТЕРСКОМ МЕТОДЕ ДЕМИДОВА (очень коротко)

Крупнейший российский театральный педагог Николай Васильевич Демидов (1884-1953) создал систему, которую современники называли «школой актерской гениальности». Демидов, как и его учитель К.С. Станиславский, искал разгадку исполнения гениальных актеров, но пришел к совершенно иным выводам. Если Станиславский строил свой метод по принципу разделения актерского творчества на элементы (мышечная свобода, внимание, воображение и т.д.), а затем пробовал эти элементы объединять, то Демидов нашел способ, как сразу — свободно и без насилия над творческим аппаратом актера — «запустить» живой и неделимый процесс рождения роли.

Метод Н.В. Демидова способствует взращиванию в актере свободы и непроизвольности в акте существования на сценической площадке, что является основой живого и сиюминутного творческого процесса. Один из главных принципов демидовского метода является принцип глубокого погружения в подсознательные слои творческого организма актера, где таится источник «ранее не бывшего» и зарождаются творческий импульс и «эмбрион» роли.

В процессе занятий будут использованы методы, найденные самим Демидовым: демидовские гаммы и упражнения,  демидовские этюды, а также тренинги, разработанные педагогами школы в русле демидовского подхода и способствующие более глубокому погружению современного человека в тонкие творческие состояния.

В программу включены и специальные предметы — речь и ораторское искусство, а также актерская йога. Предметы переосмыслены и будут проводится в идее демидовской техники.

10 апреля 2022 года мы запускаем наш первый долгоиграющий курс

АКТЕР ДЕМИДОВСКОЙ ШКОЛЫ

НАЧАЛО (первая ступень)

Начало занятий 10 апреля 2022 года

длительность до 30 мая 2022 года

АКТЁРСКОЕ МАСТЕРСТВО 

70 академических часов. 

Занятия проходят 3 раза в неделю.

СВОБОДА ГОЛОСА И РЕЧИ

12 академических часов

Занятия проходят 1 раз в неделю

АКТЕРСКАЯ ЙОГА

8 академических часов

Занятия проходят 1 раз в неделю.

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ 

понедельник

время проведения с 19.00 до 22.15

Актерское мастерство

4 академических часа

Педагоги — Анна Дразнина, Елена Ефимова

четверг

время проведения с 19.00 до 22.15

Актерская йога — 1.15 академических часа

Актёрское мастерство 

3 академических часа

Педагог — Алиса Иванова

суббота 

время проведения с 16.30 до 20.30

Свобода голоса и речи — 2 академических часа

Актёрское мастерство — 3 академических часа

Педагоги — Марианна Мокшина, Татьяна Савельева

Стоимость курса 

при единовременной оплате — 49 900 руб

В рассрочку — 59 900 руб 

Информация о педагогах

Актерское мастерство

Алиса Ахмедиевна Иванова – театральный педагог, режиссер.

Доцент кафедры актерского искусства Российского государственного института сценических искусств,  мастерская з.д.и.РФ, проф. В.М. Фильштинского.

Поставила около 30 спектаклей в России и за рубежом.

Преподавала и ставила спектакли в Австрии, Англии, Дании, Германии, Китае, Латвии, Перу, России, США, Шотландии.

Изучает актерскую школу Н.В. Демидова с 2001 года.

С 2004 года постоянно проводит занятия и тренинги по демидовской технике, в которых приняли участие более 200 человек.

В развитие идей Демидова создала свой способ взращивания «эмбриона роли»

Автор книги «Актерский тренинг. Демидовский подход» (Москва, ГИТИС, 2001).

Почетный работник общего образования РФ.

Художественный руководитель Актерской мастерской «Демидов»

Анна Дразнина – актриса, педагог демидовской техники

В 2016 году окончила Санкт-Петербургскую государственную театральную академию, курс проф. Л.В. Грачевой.

Актриса Социально-Художественного театра.

Демидовской техникой занимается 8 лет.

Елена Ефимова

Актриса, педагог демидовской техники

Окончила СПб Институт кино и телевидения

Снимается в кино

С техникой Н.В. Демидова знакома с 2017 года – прошла курс по демидовской технике у А.А. Малаева-Бабеля на II Международной Летней школе им. Демидова в Пущино

Окончила курс «Педагогика демидовского этюда» у А.А. Ивановой

Сертифицированный педагог по актерской технике Н.В. Демидова

Повышала квалификацию на стажерских курсах в Москве, Калуге

Прошла курс «Этюдный метод К.С. Станиславского» у проф. В.М. Фильштинского на V Международной летней школе им. Демидова в Пущино

Марианна Мокшина

Актриса, педагог демидовской техники

Окончила СПб Государственную академию театрального искусства (курс проф. В.В. Норенко)

Служила в СПб театре  Балтийский дом, театре им. Ленсовета, БДТ им. Г. Товстоногова, где играла в спектаклях режиссеров В. Тыкке, А. Жолдака, Клима, Й. Вайткуса, Ю. Бутусова, М. Романовой, В. Баженовой, Д. Егорова.

Служит в театре «Русская антреприза имени А. Миронова»

Дублирует фильмы и мультфильмы («Малышарики», «Утиные истории», «Дружные мопсы» и др.)

С 2018 изучает и практикует демидовскую технику актера

Окончила курс педагогов демидовской техники у А.А. Ивановой в 2021 году

Сертифицированный педагог по актерской технике Н.В. Демидова

Татьяна Савельева

Актриса, сертифицированный педагог демидовской техники

Окончила курс «Педагогика демидовской школы» у А.А. Ивановой

Актерская йога

Сергей Силин

Преподаватель Российского института сценических искусств, курс магистров проф. В.М. Фильштинского.

Окончил Государственный педагогический институт им. Герцена

Выпускник Московского института йоги, ученик лучшего в России специалиста по йоге Константина Харьковского

Мастер спорта по фигурному катанию

Чемпион Ленинграда среди юношей по фигурному катанию

Свобода голоса и речи. Демидовский подход

Ольга Мельник

Актриса

Окончила Академию театрального искусства (курс профессора В. В. Петрова)

Доцент кафедры актерского мастерства СПбГИКиТ, старший преподаватель кафедры сценической речи РГИСИ

Зачем нам нужна АКТЕРСКАЯ ЙОГА

Актерская йога 

В школе Станиславского актер творит из «ближней» психологии, личностных переживаний:

обид, травм, утрат и др.

В демидовской школе творчество рождается за пределами личности, хотя его персональный

опыт, безусловно, может вплетаться в инобытийное пространство этюда. Тонкие толчки

импульсов возникают в глубоких слоях психики, где живет наше творческое начало

 и обитает глубинное «Я».

Задача актера — чисто провести сквозь себя некий поток догадок, энергии, интуитивных подсказок, свободно и без оглядки на внутреннего и внешнего контролера и позволить всему этому воплотиться.

Чистое восприятие.

Чистая проводимость.

Тонкая чувствительность.

Ясная интуиция.

Опыт переживания себя за пределами Эго.

Внутренний покой.

Эти задачи решает актерская йога.

Вернуться к себе. Услышать СВОЙ природный голос и развить его.

Вот – главная задача курса.

Чаще всего актеры, да и не только они — надевают т.н. «звуковые маски»: стремятся подражать в интонациях, тембре, говоре авторитетным личностям, известным актерам, педагогам, родителям…

Снять маски, обрести свой голос, а значит, прикоснуться к себе глубинному, настоящему, порой, неизвестному помогут занятия по речи в нашей мастерской. Пойти своими ногами по своей жизни

я решила собрать весь свой опыт в преподавании актерского мастерства, работе с энергиями, работе в демидовской технике и сделать полноценный длительный актерский курс

суть демидовской техники в перестройке рефлексов. Мы все в защитах, ни чувства ни ум не откликаются. Наши доспехи и ожидание окружающих давят и отвлекают

По моему опыту, чтобы  перестроить актера качественно, сделать целостную перестройку организма, нужно время. Чтобы встроить ответ на импульсы на уровне рефлексов

чтобы жить на сцене, играть изнутри, откликаться на импульсы на завораживать зрителя.

После занятий по демидову мы воспринимаем жизнь в большем объеме, тоньше, ярче. Мы резонируем с миром на уровне организма

Свобода голоса. Голос выражает наши мысли чувства. Мы учимся говорить так чтобы нас заслушались. Это речевой демидовский тренинг

актерская йога — это проницаемость тела, подвижность тела. Это особые уникальные демидовские методики

наш курс — это ноу хау

 это не делает нигде и никто. Мы идем по энергетике и соединяем в одном курсе все, что нужно актеру на сцене

в результате актер получает себя подвижного, легкого , отзывчивого. Мы начинаем играть и жить из потока.

а не только по концепциям и шаблонам, которые есть у нас в голове

если я слышу свое тело, то со временем оно становится отзывчивым и подвижным

Санкт-Петербургская Демидовская школа объявляет приём на Первую ступень курса по актерской технике Н.В. Демидова

Художественный руководитель школы Алиса Ахмедиевна Иванова, доцент кафедры актерского искусства Российского государственного института сценических искусств (мастерская В. М. Фильштинского)

КУРСЫ-МЕЧТА АКТЕРСКОЙ МАСТЕРСКОЙ

1. Курс переподготовки актера по школе Н.В. Демидова – 2 года

2. Курс повышения квалификации актера

3. «Основы демидовской техники» — 3 месяца

4. «Лечебница для актеров и не только» (авторские курсы Сергея Силина)

4.1 «Покой как питательная среда таланта» — 8 месяцев, 2 раза в неделю

4.2 «Бодрое утро» — ежедневно, в утреннее время

4.3 «Я чувствую – я существую» — 2 года (1-я ступень – 1 год, 2 -я – 1 год. Занятия 2 раза в неделю по полтора часа)

5. Авторские курсы педагогов школы по демидовской технике:

Анны Дразниной

Елены Ефимовой

Марианны Мокшиной

Татьяны Савельевой

6. Интенсив – трехдневные марафон по технике Демидова – 15 или 18 часов.

Знакомство с основами демидовской техники – гаммы, этюды.

Рождение «эмбриона роли»

Ведущие – Алиса Иванова, Сергей Силин, педагоги

КУРС ПЕРЕПОДГОТОВКИ АКТЕРА ПО ШКОЛЕ ДЕМИДОВА

Этот курс – воплощение мечты многих демидовских педагогов, да и самого Николая Васильевича наверняка.

На курсе все предметы (актерское мастерство, движение, речь) ведутся на основе принципов и подходов демидовской школы. Добавляется предмет, которого нет в стандартной программе обучения – актерская йога.

Что это за принципы?

— Источник творчества таится в недрах бессознательного актера

— Доверие актера себе и своей интуиции ведет к источнику творчества

— Информация, «заброшенная» актером в творческое бессознательное  формирует новую реальность

— Новая реальность проступает в сознании и теле актера в качестве самой первой реакции

— Услышать первую реакцию и отдаться ей без оглядки на привычное – главное, что нужно, чтобы погрузиться в иную жизнь, в жизнь персонажа

— Услышать себя можно только в состоянии покоя

Подходы:

— Помогаем человеку обрести себя – осознать и отринуть социальные маски, привычные схемы поведения, заслоняющие подлинные «хочу»

— Создаем доброжелательную, безоценочную, комфортную среду – только в ней ученик может раскрыться полноценно и

— Любовь и принятие ученика, бережное к нему отношение – основа нашей педагогики

— В результате – ученик научается опираться на себя и избавляется от надоедливого и авторитарного контролера

Говоря современным языком, ученик здесь является субъектом, а не объектом внешних формирующих действий педагога. Не глиной, а творцом, создателем своего уникального творческого организма, обретая секретную тропу к Источнику ранее не бывшего.

ДЛЯ КОГО ЭТОТ КУРС:

профессиональных актеров, выгоревших от конвейера ежедневных спектаклей, ежедневных спектаклей, от жесткого диктата режиссера, уставших от отсутствия творческого роста;

утративших желание выходить на сцену;

не имеющих полноценную реализацию – давное не получающих новые интересные роли;

работающих в театре со скучным репертуаром скучным процессом;

потерявших веру в одаренность;

увольненных из театра «за ненадобностью».

Актеры приходят на курс, чтобы «оживить душу», «ожить», «вернуть любовь к профессии», «доказать, что могу, что талантлив», «попробовать новое», окунуться в творческий процесс.

— актеров — любителей, мечтающих наконец исчерпать комплекс неполноценности от участия в «самоделке» — любительском театре;

неудовлетворенных профессиональными навыками;

испытывающих чувство «зажатости», несвободы;

уставших от скучного процесса работы;

маленького репертуара;

от возможности сыграть в спектакле один-два раза в год;

неудовлетворенных работой режиссера и постановками; отсутствием хороших ролей

Актер-любитель получит возможность:

получить диплом профессионального актера;

окунуться в профессиональную среду;

наконец поучиться в театральной школе!;

обрести профессию актера;

освободиться от «зажимов»;

погрузиться в общение с интересными людьми;

поучиться у хороших педагогов

— «мечтателей» (те, кто всегда хотели на сцену, но по разным причинам не получилось)

Живущих «не свою жизнь»

Работающих на нелюбимой работе, чувствующих себя несчастными

При этом желание играть не дает покоя

и прождает чувство зависит ко всем актерам/актрисам

Такой человек получит возможность:

Стать актрисой/актером

Получить актерский диплом

«Зазвездиться»

Играть в театре и кино

Доказать себе и всем, что есть талант

Осуществить мечту!

Стать счастливым/счастливой!

 
Программы курса   Актерское мастерство
Цель
Освоение участниками актерской школы Демидова – «иного», интуитивно-иррационального подхода к творчеству  
Задачи 
— перестроить организм на тонкое восприятие себя и пространства
— научиться доверять себе
— освоить инструментарий, дающий свободу и непроизвольность
— откликаться на первый импульс, первую реакцию
— освоить технику демидовских этюдов без заданных обстоятельств
— освоить технику демидовских этюдов с заданными обстоятельствами
— научиться чисто проводить рожденное в бессознательном
— освоить технику «перевоплощаемости»
— взрастить «эмбрион роли» и стать «другим»
— освоить способ демидовского репетирования спектакля
— научиться «жить на сцене» в роли  
Результаты
Учащийся освоит демидовскую «школу актерской гениальности» Научится «жить на сцене»
Сыграет роли в отрывках и учебном спектакле
Станет более восприимчивым, чувствующим
Актерский аппарат обретет гибкость, подвижность, свободу, спонтанность
Актер «нового типа»  будет востребован режиссерами в театре и в кино    
1-й семестр
1. Создание комфортной среды
Знакомство с новой техникой Свобода и непроизвольность Первая реакция и пускание себя на неё   Упражнения. Гаммы. Демидовские этюды без обстоятельств.  
2. Углубление техники.
Не-перестройка.
Выход за «излюбленный» образ.
Допускание до себя партнера.
Слабые токи.
Перерастание этюдов без обстоятельств в этюды с обстоятельствами.  
3. Перевоплощаемость. Счастье «быть другим».
Пускание на «первообраз».
Со-настройки и допускание до себя: предметов, животных, людей Встреча со зрителями  
4. Этюды с обстоятельствами.
Этюды с текстами из драматических произведений.
Монологи из драматических произведений, стихи, тексты из прозы Встреча со зрителями  

ВТОРОЙ ГОД 1. Углубление техники. Повтор материала первого года.   
2. Погружение в роль на материале прозы. Магия актерского дела.  Эмбрион роли. Взращивание роли. Выход на отрывок из прозы Встреча со зрителями  
3. Погружение в роль на материале драматургии. Взращивание эмбриона роли. Этюды. Отрывки. Пьеса Репетирование  
4. Подготовка к встрече со зрителями
5. Встреча со зрителями    

Движение.
Это авторский курс Алины Михайловой.
Курс- исследование себя как «пространство в пространстве». Состоит из семинаров под общим названием Inner Space Training (IST) – Тренинг Внутреннего Пространства, сочетающих в себе инструменты энергетических практик йоги, релиз-техники, соматических дисциплин и импровизации.  
Занятия ведутся методом погружения.
4 раза в год проводятся лаборатории, продолжительность каждой 30 часов.  
Темы: 1 лаборатория ТЕЛО
2 лаборатория ПРОСТРАНСТВО
3 лаборатория ОБРАЗ
4 лаборатория РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ  

Актерская йога
В школе Станиславского актер творит из «ближней» психологии, личностных переживаний: обид, травм, утрат и др. В демидовской школе творчество рождается за пределами личности, хотя его персональный опыт, безусловно, может вплетаться в инобытийное пространство этюда. Тонкие толчки импульсов возникают в глубоких слоях психики, где живет наше творческое начало  и обитает глубинное «Я».
Задача актера — чисто провести сквозь себя некий поток догадок, энергии, интутивных подсказок, свободно и без оглядки на внутреннего и внешнего контролера позволить всему этому воплотиться.   Чистое восприятие. Чистая проводимость. Тонкая чувствительность. Ясная интуиция. Опыт переживания себя за пределами Эго. Внутренний покой.   Эти задачи решает актерская йога. Занятия проходят раз в неделю по 45 минут   

Речь

Вернуться к себе. Услышать СВОЙ природный голос и развить его.

Вот – главная задача курса.

Чаще всего актеры, да и не только они — надевают т.н. «звуковые маски»: стремятся подражать в интонациях, тембре, говоре авторитетным личностям, известным актерам, педагогам, родителям…

Снять маски, обрести свой голос, а значит, прикоснуться к себе глубинному, настоящему, порой, неизвестному помогут занятия по речи в нашей мастерской. Пойти своими ногами по своей жизни.

Занятия по речи групповые и индвидуальные.

Групповые – один раз в неделю по полтора часа

Индивидуальные – два раза в месяц по 45-50 минут

Педагоги

Актерское мастерство

Алиса Ахмедиевна Иванова – театральный педагог, режиссер.

Доцент кафедры актерского искусства Российского государственного института сценических искусств,  мастерская з.д.и.РФ, проф. В.М. Фильштинского.

Поставила около 30 спектаклей в России и за рубежом.

Преподавала и ставила спектакли в Австрии, Англии, Дании, Германии, Китае, Латвии, Перу, России, США, Шотландии.

Изучает актерскую школу Н.В. Демидова с 2001 года.

С 2004 года постоянно проводит занятия и тренинги по демидовской технике, в которых приняли участие более 200 человек.

В развитие идей Демидова создала свой способ взращивания «эмбриона роли»

Автор книги «Актерский тренинг. Демидовский подход» (Москва, ГИТИС, 2001).

Почетный работник общего образования РФ.

Художественный руководитель Актерской мастерской «Демидов.арт»

Анна Дразнина – актриса, педагог демидовской техники

В 2016 году окончила Санкт-Петербургскую государственную театральную академию, курс проф. Л.В. Грачевой.

Актриса Социально-Художественного театра.

Демидовской техникой занимается 8 лет.

Елена Ефимова

Актриса, педагог демидовской техники

Окончила СПб Институт кино и телевидения

Снимается в кино

С техникой Н.В. Демидова знакома с 2017 года – прошла курс по демидовской технике у А.А. Малаева-Бабеля на II Международной Летней школе им. Демидова в Пущино

Окончила курс «Педагогика демидовского этюда» у А.А. Ивановой

Сертифицированный педагог по актерской технике Н.В. Демидова

Повышала квалификацию на стажерских курсах в Москве, Калуге

Прошла курс «Этюдный метод К.С. Станиславского» у проф. В.М. Фильштинского на V Международной летней школе им. Демидова в Пущино

Марианна Мокшина

Актриса, педагог демидовской техники

Окончила СПб Государственную академию театрального искусства (курс проф. В.В. Норенко)

Служила в СПб театре  Балтийский дом, театре им. Ленсовета, БДТ им. Г. Товстоногова, где играла в спектаклях режиссеров В. Тыкке, А. Жолдака, Клима, Й. Вайткуса, Ю. Бутусова, М. Романовой, В. Баженовой, Д. Егорова.

Служит в театре «Русская антреприза имени А. Миронова»

Дублирует фильмы и мультфильмы («Малышарики», «Утиные истории», «Дружные мопсы» и др.)

С 2018 изучает и практикует демидовскую технику актера

Окончила курс педагогов демидовской техники у А.А. Ивановой в 2021 году

Сертифицированный педагог по актерской технике Н.В. Демидова

Татьяна Савельева

Речь

Ольга Викторовна Копылова

Тренер-педагог по сценической речи и ораторскому мастерству

Актриса

Окончила в 2000 году Санкт-Петербургскую академию театрального искусства, курс проф. В.В. Петрова;

Служила в Санкт-Петербургском театре им. Ленсовета, «Нашем театре», театре «Русская сцена» в Берлине; работала на Радио («Радио Россия», «Голос России», радио «Мария»).

Обладательница премии «Муза Петербурга» 2000 г.

В 200? году закончила аспирантуру на кафедре сценической речи;

Сертифицированный бизнес-тренер

Дипломированный учитель-логопед.

Педагогический опыт – 17 лет.

Преподавала:

В СПб Академии театрального искусства;

Бизнес-школе «Дипломат»;

Театральном центре «Сад»; 

Театральной студии «IBDT» в Берлине. 

Проводила семинары по публичным выступлениям в Центре научной и технической информации «Прогресс» и  в Школе театрального лидера в Центре имени Мейрхольда (ЦИМ).

Проводит мастер-классы и тренинги по работе с голосом и речью в Московской школе управления Сколково (программы: «Лидеры как преподаватели», «Практикум», «Школа ректоров»).

В Центре имени Мейерхольда частвует в спектакле «Абьюз» и ведет «Кружок сценречи» и «Кружок сценречи-интенсив».

Мельник Ольга Викторовна

Актриса

Окончила в 2000 году СПб Академию театрального искусства, курс проф. В.В. Петрова

Тренер-педагог по сценической речи

Старший преподаватель кафедры сценической речи Российского государственного института сценических искусств (преподавала на курсах С. Спивака, Г. Козлова, А. Толшина, Л. Эренбургаи др. )

Доцент кафедры актерского мастерства СпбГИКиТ, педагог высшей категории Школы искусств 10. Участник междисциплинарного конгресса «Голос» (Москва), член жюри Международного конкурса — фестиваля «Салют талантов».

Движение

Алина Михайлова

Йога-коуч, танцовщица, хореограф и режиссер

Работала в театрах танца Греции и Норвегии

Участник международных проектов в США, Германии, Англии, Финляндии.

В качестве хореографа работала в БДТ им. Товстоногова, СПб Балтийский дом, драматических театрах Ярославля, Омска с В.М.Фильштинским, Анджеем Бубнем, Б. Павловичем, А. Ивановой.

Преподавала в театральной Академии Пекина и Санкт-Петербурга.

Куратор танцевальной сцены фестивалей Апозиция и ПроТоАрт.

Танцует с Джулиеном Хамильтоном.

На протяжении многих лет работает в дуэте с Владимиром Волковым.

 В одном из проектов дуэт сотрудничал с Джуном Кавасаки. В настоящий момент исполняет одну из партий Евроазийской оперы Д.Кавасаки.

Актерская йога

Сергей Силин

Преподаватель йоги

Преподаватель Российского института сценических искусств, курс магистров проф. В.М. Фильштинского.

Окончил Государственный педагогический институт им. Герцена

Выпускник Московского института йоги, ученик выдающегося специалиста Константина Харьковского

Мастер спорта по фигурному катанию

Больше 20 лет занимается в Санкт-Петербургской школе самопознания ВНЕО, специализируется в области энергетических практик и управления состояниями